Пропустить навигацию
 

Новая волна революции Интернета вещей

Используя возможности миллиардов датчиков вокруг нас, технологии Интернета вещей растут буквально у нас на глазах. Согласно последним исследованиям AIG почти 60 процентов пользователей хотят приобрести больше «умных» устройств, подключенных к интернету, в дополнение к тем, что у них уже есть.

Интернет вещей выходит далеко за пределы потребительских гаджетов, таких как умные фитнес браслеты или холодильники с функцией самоконтроля. Это начало новой, более эффективной промышленной экосистемы.

Исследования AIG показали, что потребители рады таким изменениям - в два раза больше людей настроены оптимистично, по сравнению с теми, кто боится Интернета вещей.

По данным RAND Europe, к 2020 году по всему миру будет 50 миллиардов устройств, подключенных к Интернету. Изобретение печатного станка в 1450 году означало больше, чем просто возможность издавать книги быстрее и эффективнее, «это повлияло на все - культуру, коммуникации, общество, образование. Интернет вещей имеет тот же потенциал», - говорит Шон Дюбравак, главный экономист Ассоциации бытовой электроники.

Интернет вещей сделает нашу жизнь проще и безопаснее. Это одна из причин, почему компании и частные лица заинтересованы в использовании объединенных устройств. Согласно исследованию, проведенному AIG, более половины респондентов готовы поделиться данными, чтобы обезопасить свои семьи или улучшить качество жизни.

4G против 5G

4G: С учетом текущей технологии 4G, время ожидания при передаче данных составляет около 53,1 мс - это не достаточно быстро, чтобы передавать данные и избежать аварии.

5G: Предполагается, что при использовании технологии 5G, период ожидания составит менее 1 мс, что позволит самоуправляемым транспортным средствам эффективно избегать аварий.

По мере того, как Интернет вещей оцифровывает наш физический мир, он помогает нам лучше понимать, предвидеть и управлять рисками, с которыми мы сталкиваемся - будь то раннее оповещение о конструктивных проблемах элементов моста или обнаружение загрязнений продуктов питания.

Множество технологических достижений двигают Интернет вещей вперед. Как утверждает Goldman Sachs, стоимость датчиков, важная составляющая Интернета вещей, резко упала более чем на 50 процентов за последнее десятилетие, даже несмотря на то, что технология стала более мощной и надежной. Затраты на обработку данных снизились в 60 раз. Это помогло стимулировать широкое внедрение умных, мобильных устройств, которые действуют в качестве центров Интернета вещей.

Что произойдет, если будут переданы неправильные данные?

Но подключение пятого поколения или 5G, выведет Интернет вещей на принципиально новые скорости. Этот этап эволюции повлечет за собой больше последствий, чем просто ускорение работы смартфонов. Скорость обмена данными позволит сократить задержки соединения между сетями и устройствами. «Очень важно обеспечить платформу, которая будет способна управлять всеми коммуникациями, которые происходят в окружающей среде вокруг нас», - говорит Карло Ратти, доктор философии, директор Senseable City Lab Массачусетского технологического института.

Чтобы компании смогли получить максимум от перспектив Интернета вещей, они должны быть готовы оценить возможные риски. В ходе внедрения технологий Интернета вещей, компании должны наметить новые подходы к оценке рисков - от рисков кибер атак до рисков имущества и ответственности за качество продукции.

Дальнейший путь

По данным Международного союза автомобильного транспорта, автомобили перевозят более 90 процентов товаров в стоимостном выражении, на них в среднем приходится более 80 процентов внутренних перевозок. Поэтому грузовики, подключенные к Интернету вещей, сыграют огромное влияние на транспортировку товаров. Грузовые автомобили будут не только подключены к центральным сетям, управляемым транспортными компаниями. Они также станут обмениваться информацией друг с другом и с датчиками, встроенными в дорожное покрытие и знаки.

Каким будет результат? Грузовики смогут самостоятельно передвигаться по скоростным магистралям с помощью подключенных датчиков для повышения своей энергетической эффективности и безопасности. Они будут накапливать данные друг от друга и окружающей среды вокруг них, и таким образом смогут реагировать на внешние события быстрее и безопаснее, чем люди.

У современных грузовиков есть бесчисленное количество ручек, переключателей и кнопок, а водители до сих пор общаются друг с другом через радиосвязь на коротких волнах. Более новые грузовые автомобили, которые все еще заводятся при помощи ключа зажигания, могут иметь встроенный GPS, который должен быть запрограммирован вручную.

На сегодняшний день около 90 процентов аварий вызваны человеческой ошибкой, говорит Боб Джуп Гус, председатель Международной организации по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. По оценкам McKinsey, беспилотные грузовые и легковые автомобили, которые будут передвигаться более медленно и соблюдая правила, могут привести к снижению аварий на 90 процентов, если получат широкое применение. Компьютеры, которые будут вести грузовые автомобили на постоянной скорости, смогут также сократить расход топлива и выбросы углекислого газа. Целые парки объединенных машин смогут проактивно вносить изменения в свои маршруты на основе срочных требований заказчика или данных о пробках.

Возможности этого нового мира поднимают множество вопросов в отношении ответственности. Если грузовик беспилотный, тогда кто, какое устройство или элемент, несет ответственность в случае аварии? Как должен быть запрограммирован грузовик в ситуации, когда при возможном столкновении, он может избежать его, свернув, но при этом есть вероятность сбить пешехода?

Фундамент для улучшений

Строительная отрасль - образцовый представитель Интернета вещей. По данным Ericsson, количество объединенных устройств, управляемых поставщиками коммунальных услуг во всем мире, как ожидается, достигнет 1,53 млрд. к 2020 году. Внедряя Интернет вещей в электросеть предприятий и жилых домов, энергетические компании уже мониторят и контролируют сети, отслеживая скачки напряжения, повышая эффективность и точно определяя неисправное оборудование. Поскольку эти сети множат и объединяют потоки данных, они будут в состоянии предсказать, какие показатели свидетельствуют о проблеме, автоматически планировать ремонтные работы и принимать меры для распределения пиковых нагрузок, перед тем как произойдут скачки в спросе на электроэнергию.

Количество объединенных устройств, которые управляются коммунальными предприятиями по всему миру, как ожидается, вырастет с 485 млн. в 2013 году до 1,53 млрд. в 2020 году.

Источник: Ericsson

1,1 миллиард умных счетчиков будет установлено по всему миру к 2025 году.

Источник: Исследование Navigant

Интернет вещей на заводах может повысить экономию энергии на 20% и производительность труда на 25%.

Источник: McKinsey

Мы наблюдаем, как сеть становится децентрализованной и соединенной с внешними устройствами, и появляются новые риски кибер безопасности и ответственности. Например, город, который строит умную сеть, может более эффективно сбалансировать потребление энергии и сократить издержки за счет лучшего поиска и устранения неисправностей.

- Что произойдет, если часть оборудования, управляемого технологией Интернета вещей, даст сбой?

- Что произойдет, если умный датчик, даже без кибер взлома, выйдет из строя?

- Кто отвечает за защиту от хакеров в городе, где системы  Интернета вещей взаимосвязаны?

Инновации в автоматизации

Интернет вещей позволит ускорить все этапы производства в обрабатывающей промышленности. С помощью датчиков на полях для сбора данных о влажности почвы, уровне питательных веществ, зрелости урожая и погодных условиях, фермеры смогут принимать более обоснованные решения о том, когда поливать, удобрять или собирать урожай. На заводах и промышленных объектах датчики будут автоматически осуществлять мониторинг и контроль водного, отопительного и охладительного оборудования, определяя возможные несоответствия. Сенсорные сети в рамках цепочки поставок на лету смогут отреагировать на сбои или скачки спроса.

Завод будущего

Технологии Интернета вещей также помогут обеспечить безопасность для рабочих. По данным Международной организации труда, каждый год 2,3 миллиона человек умирают от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. Носимые технологии, оснащенные датчиками, смогут предупредить рабочего при вероятности несчастного случая или опасности воздействия токсичных веществ. «Охрана труда и безопасность персонала являются очень большой проблемой для предприятий», - говорит ДюБравак. «Если речь идет о строительстве, мы покупаем шлемы, ремни безопасности, защитное снаряжение. Почему бы также не купить датчики температуры воздуха, инфракрасные камеры и сенсорные жилеты безопасности? Эти капитальные затраты существенно снизились и стали более доступными». Технологии Интернета вещей также помогут повысить безопасность продукции. Например, продукты питания можно было бы контролировать каждый раз, когда продукт переходит от одного звена к другому по цепочке поставок, от фермы к столу.

Но такой подход подразумевает не только новые риски, но и вопросы о конфиденциальности. Насколько компании должны информировать своих рабочих о датчиках слежения за их поведением? Если устройство передает данные в систему, кто несет ответственность, если это приведет к производству бракованного товара?

Умная недвижимость

Наши здания и недвижимость также почувствуют влияние Интернета вещей. Внеплановое техническое обслуживание превратится в профилактическое, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и потерь рабочего времени. Здания на стадии строительства могут быть оснащены датчиками для повышения общественной безопасности за счет сокращения времени реагирования на чрезвычайные ситуации и для управления умным освещением.

36% энергетических и коммунальных компаний уже используют технологии Интернета вещей.

Источник: Verizon

Технологии Интернета вещей могут привести к оптимизации работ на строительных площадках на сумму более 470 млрд. долларов в год к 2025 году.

Источник: McKinsey

Однако реальный потенциал Интернета вещей заключается в том, как он может помочь нам понять ритмы наших городов, чтобы мы могли сделать их более человечными. «Здания начинают передавать нам информацию, это невероятная возможность»,- говорит Ратти. «Вы можете разрабатывать и проектировать новые варианты взаимодействия между людьми и строениями». Тем не менее, усиленный контроль над людьми создает множество вопросов о том, как сбалансировать конфиденциальность с безопасностью и качеством жизни. Возникают новые вопросы об ответственности.

Например, если датчик вовремя не среагирует на неполадку, кто несет ответственность за возможные проблемы?

Управление рисками

Существуют определенные последствия перехода к обществу, которое всегда в сети. Но это тот риск, который компании должны принять, чтобы воспользоваться грядущими возможностями.

Кто несет ответственность за травмы в результате неэффективности использования технологий Интернета вещей?

AIG старается выявить и понять риски, и найти решения вместе со своими клиентами, чтобы использование технологий Интернета вещей могли сделать наш мир более безопасным и продуктивным